вторник, 8 июля 2014 г.

Новый ярко-голубой - выбирай себе любой! :)

Наконец-то в Питере появился городской велопрокат! Яркие голубые велосипеды просто магнитом притягивают внимание горожан,  и я на своем опыте решила убедиться, насколько сервис аренды байков удобный и выгодный.




Своего велосипеда у меня не было со школы, и когда я увидела яркие нарядные велосипеды, сразу захотелось заполучить  себе такой же. Тем более, где-то я услышала, что арендовать байк можно чуть ли не за тысячу рублей на сезон. Я уже собиралась схватить понравившийся байк, но не тут-то было! Оказывается, вначале нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить взнос. Тут меня ждало небольшое разочарование  - как говорится, «читайте условия со звездочками». Для аренды байка нужно не только оплатить абонентскую плату (за неделю, месяц или сезон), но и внести депозит на временную часть. Я выбрала аренду на месяц, получилось 950 руб (450 - аренда и 500 - депозит на катание).

На сайте проката можно ознакомиться, где есть пункты проката – почти по всему центру. 

Когда берешь велосипед, на терминале нужно ввести номер карты и пин-код, которые были отправлены на телефон при регистрации, и выбрать  номер свободного байка. 
Потом нажимаешь на кнопочку на замке и забираешь велик, потянув его на себя. Я с утра каши не поела, поэтому у меня получилось вытащить велик с третьего раза)) Кстати, у вас есть минута, чтобы проверить  велосипед на исправность - обязательно это сделайте! У первого велосипеда, который я взяла, тут же отвалилась педаль :-D Чтобы не пришлось возмещать ущерб, я сообщила об этом службу тех. поддержки (тел.  указан на каждом велосипеде). Кстати, на большинстве прокатных велосипедов нет звонка, так что "дзинь-дзинь" придется делать, как умеете))

Радостная и счастливая, я решила покататься по центру и заодно посмотреть, где находятся пункты проката. Я поехала с Чернышевской по набережной, «зачекинилась» на парковке на Марсовом поле и отправилась на площадь Труда. Поездки до 30 минут – бесплатно, то есть можно двигаться по городу от одной стоянки для велосипедов до другой, отмечаясь на них. Читайте условия «со звездочками» - перерыв между поездками должен составлять не менее 15 минут. В ином случае время поездки не обнулиться, и плата будет списываться по тарифу. Все цены указаны на сайте: поездка до часа -  30 р, до двух часов – 120 р, и т.д. до суток – 1500 р. 

Можете судить сами - на длительные поездки эта аренда не выгодна. А вот на короткие расстояния брать велик достаточно удобно – например, если вы живете в центре) Я теперь на работу еду до Маяковской на велике, а там уже пересаживаюсь на метро. Так классно с ветерком прокатиться, тем более, в Питер вернулось лето)) Для себя открыла, что я просто обожаю кататься на велосипеде! Видимо, пора задуматься о приобретении собственного железного коня))

В целом, у этого сервиса есть плюсы и минусы, пользоваться или нет, решать вам. Я думаю, организаторы молодцы, потому что это первый шаг, чтобы сделать аренду велосипедов легкой и доступной для жителей города. Питер становиться все более европейским))
Приятных поездок! ;)

2 комментария:

  1. 1. Подтвердила дошедшие до меня слухи, что велики у них разваливаются. Оно и не удивительно - вроде как б/у после Москвы всё это.
    2. Знал, что можно почти бесплатно пересаживаться раз в полчаса, но не знал, что добавили минимальный перерыв для этого(
    3. Абонентка за сезон (а это даже не до конца осени!) вроде бы и ничего, но временная часть огромная по деньгам, взять велик за город уже не выйдет. С другой стороны, между самыми дальними парковками на карте ехать не более получаса, так что довольно выгодно, можно считать что платишь только абонентку...
    4. Всё же считаю, что велосипед надо брать в том числе, чтобы выбираться за город на нём или хотя бы парковать где хочется. В офис от дома ты каждый день не поездишь так. А более-менее годный велосипед можно найти тысяч за 8, так что скептически отношусь к использованию прокатов на постоянной основе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Паша, остальные велики вроде целые были, но когда первый разломанный попался, впечатление смазалось, конечно! Про пересадки прочитала на станции. Тестила - чекинилась на станции и ехала дальше без перерыва, оплата снялась за час все-таки(

      За город я бы с удовольствием! Когда приобрету свой велик, присоединюсь к вашим дружным выездам))

      Удалить