четверг, 19 июня 2014 г.

Берлин за 3 дня! Полетели! ;)

Привет! Случалось ли с тобой такое, что ты не можешь поверить в то, что с тобой происходит? У меня сейчас именно такое ощущение! Я выиграла путешествие в Берлин! Иду по улице и как будто отрываюсь от земли. Все настолько волшебно, что хочется летать!  Айда со мной! ;)

Хельсинки

На вокзале Хельсинки нас с распростертыми объятиями встречают организаторы конкурса. Кого это снимают на видео, неужели нас? Чувствую себя участницей реалити-шоу :-) Все организовано по высшему классу: машина, отель, ресторан. Вечером со всеми участниками идем гулять по городу. Дождь уже закрадывается под зонтик, но мы не обращаем внимания, настроение праздничное! Хельсинки радует нас огнями и красивыми ночными пейзажами. 

Берлин за три дня

День первый

Перед каждой поездкой у меня уже есть традиция – находить новых друзей в том городе, в который еду, и вместе с ними исследовать город. Обычно для этого я использую каучсерфинг – очень классное дружественное сообщество путешественников, которые останавливаются у друг друга по всему миру и помогают увидеть страну «изнутри». Сегодня моим гидом будет каучсерфер Чарли – мексиканец, уже много лет живущий в Берлине. Вполне типичный представитель этого мультинационального города, ведь коренного «берлинера» здесь еще попробуй найти! Ветер немного штормит и моросит дождь, но что может помешать отчаянным путешественникам? Берем велосипеды в прокат, проезжаем Рейхстаг, Бранденбургские ворота и удаляемся вглубь в жилые кварталы. Чем дальше от центра, тем меньше туристов, больше граффити и интересных креативных кафешек и ресторанов.







Покупаем свежий багет, ветчину и сыр  и идем в парк насладиться внезапно появившимся солнышком. Общаемся о жизни и нравах Берлина, и я все сильнее я проникаюсь его культурой и атмосферой.  Сидим на траве, и я наблюдаю забавную картину неподалеку: интеллигентные дяди в костюмах снимают видео репортаж, а рядом девочки-подростки начинают им всячески мешать, прыгают и вытанцовывают на заднем плане. Кажется, Берлин такой во всем: свободный, раскрепощенный, молодой, немного бунтарный и желающий заявить о себе.


Spaeti Crawl
Пожалуй, такую традицию  проведения вечеринок я еще нигде не встречала! Недаром Берлин славиться своей изобретательностью. Каждую пятницу вот уже несколько лет Чарли организовывает в Берлине Спати кроул, где молодежь собирается на улице и «курсирует» по тусовочным районам по специальному маршруту. Толпа останавливается у 24-часовых магазинов и плавно располагается по улице. Да, представляете, здесь есть магазины, которые работают круглосуточно! Все объясняет поговорка: «есть Берлин, и есть Германия» :). Несмотря на то, что официально спиртные напитки на улице распивать запрещено, Берлин остается либеральным: полиция не трогает молодежь, если люди ведут себя прилично.
Чарли со своим неотъемлемым атрибутом – красной тележкой, куда собирают пустые бутылки. Погулял – убери за собой ;)


Все ребята из разных стран и разных занятий: фотограф, программист, художник, студентка,  архитектор. Всего в мероприятии участвует человек 50-60, и постоянно присоединяются новые люди. На улице стоит гул от голосов, общение происходит в очень приятной и расслабленной атмосфере. Так за вечер я получаю массу интересных знакомств и советов, куда сходить и что посмотреть. Ребята очень проникаются идеей конкурса, радуются, что я выбрала Берлин, и уже ждут мой видеоотчет :-)


День второй

Эко угораздило меня – опять собираю чемодан! Ну что поделать, не могу я жить в отелях – становиться скучно. Мне ответил каучсерфер Пако из Берлина, что он сможет показать город и «захостить» (бесплатно разместить) в своей квартире. Когда путешествуешь по каучсерфингу, можно ожидать что угодно – например, что придется спать на полу! Но у Пако оказываются очень уютная и просторная мансарда в центре города.


Солнце пробивается сквозь тучи, улицы немного просыхают после дождя, и я радостно собираюсь на фестиваль красок Holi Berlin. Билеты уже давно распроданы, но мне удается найти девушку, которая отдает мне свой билет!


Как же здорово здесь можно порезвиться: побросаться в друг друга краской, измазаться до чертиков, попрыгать и потанцевать. По сигналу диджея тысячи людей одновременно выбрасывают вверх рассыпчатую краску – и небо озаряется разными цветами. Все с нескрываемым восторгом, как дети, пачкаются и визжат от восторга.


Возвращаюсь домой, и снова поражаюсь Берлину. Иду по улице с сине-зеленым лицом, и никто даже бровью не поведет! Даешь свободу самовыражения!

День третий

Что может быть приятнее в солнечный воскресный день, чем отправиться на пикник? J Неподалеку от дома я арендую велосипед всего за 9 € в сутки. Вообще, чем дальше от туристических мест, тем дешевле. У Бранденбургских ворот тот же велик обойдется в 20-ку) Пока едем, душа не может нарадоваться: до чего же хороши здесь велосипедные дорожки!    

Приезжаем в Мауэрпарк. Солнце, звуки живой гитары, зеленеющая трава и легкий дым от шашлыков. Здесь каждое воскресенье берлинцы собираются пообщаться, послушать музыку или попеть в караоке. Сотни людей усаживаются вдоль арены, чтобы попробовать свои силы в пении или послушать смельчаков. Ведущий приглашает на сцену желающих, ведь попробовать может каждый! Что поражает, так это реакция толпы – она великодушно и   на «ура» принимает всех выступающих, вне зависимости от вокальных способностей. Берлинцы ценят смелость!                                    

Мне нравится, как легко в Берлине можно общаться с незнакомыми людьми – стоит лишь улыбнуться, и разговор завязывается сам собой. Общаюсь с художником из Ирана о Берлине, творчестве и просто о жизни. Также легко он начинает болтать с полицейским, и оба с радостью позируют для фото.                     

Настолько жители Берлина интересны и креативны, что их описание заслуживает отдельного фотоальбома. Прогуливаясь по ярмарке, можно не только приобрести необычные вещи, но и интересно поболтать с их создателями. Расскажу по секрету, после 5-6 вечера можно даже получить от них что-нибудь в подарок из не распроданных вещей)           


На выходе из парка разместился необычный долговязый робот и его хозяин Колджа Куглер. По командам хозяина робот хохочет, махает руками и ногами или открывает банку с водой. Зрители хохочут, а мне жалко робота, ведь у него очень грустное лицо, и еще иногда из него выпадают кусочки железа! Так мы и знакомимся с Колжа, и он с вдохновением рассказывает о своем детище. До чего же этот творец трогательный и классный в своем увлечении, обязательно повидаюсь снова. Оказывается, у него в Берлине есть своя мастерская, где живут всякие чудища: например, железные птицы.



Начинает смеркаться, и я на легке еду в сторону берлинской стены. Как классно мчаться с горки с ветерком! Несмотря на то, что галерея East-West Gallery по популярности почти как Красная площадь в Москве, она притягивает меня своими кричащими и пронзительными творениями художников. Понемногу темнеет, и людей становиться все меньше.


До чего же все близко и удобно на велосипеде! Еду на мост Обербаумбрюкке, чтобы полюбоваться ночным Берлином. Когда-то этот мост разделял Запад и Восток, и сейчас как напоминание остались только два забавных светофора на разных сторонах моста, на которых фигурки то протягивают друг другу руки, то показывают «фигу». На мосту слышу ритмичные биты, играет живая музыка (впрочем, как и везде).  Молодые ребята прямо с моста ловят рыбу, и мне вспоминается Питер)                 

По другую сторону – тусовочный район, где раскинулись десятки баров и ресторанов. Смеркается,  и город становится все более шумным и живым. Вечер только начинается!

Послесловие

Пока, Берлин, до новых встреч! За эти несколько дней я влюбилась в твои городские ритмы, контрастные пейзажи, улыбчивых и харизматичных жителей! Я сюда обязательно вернусь, чтобы снова окунуться в эту потрясающую атмосферу и насладиться свободой творчества. Надеюсь, мне удалось вам передать хоть каплю того восторга, который я испытываю!
P.s. Проголосовать за мой отчет и отправить меня в путешествие в Стамбул вы можете до 25 июня по ссылке ! =)

2 комментария:

  1. Наташа, суперррррр! Ты такая умничка! Желаю тебе победы и в следующем этапе. Каждый раз вот читаю и появляется непреодолимое желание путешествовать, особенно побывать в тех городах, о которых ты пишешь!

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, спасибо!))) для меня самое приятное, если удается передать желание собирать чемоданы и путешествовать! Буду продолжать! =)

    ОтветитьУдалить